Новые жалобы:

Сюрприз таксистам

Водителей такси обманывали "гаишники"

Водителей такси обманывали «гаишники”

Сегодняшние мошенники используют тысячи средств для отъема денег у граждан. В арсенале средств есть даже узкопрофессиональные. Водители такси из Курской, Нижегородской и других областей становились жертвами подобных аферистов. Злоумышленники осуществляли свои планы посредством телефонной связи, не встречаясь со своими жертвами. Остается непонятным, почему таксисты не моги вовремя заподозрить подвох.

Заявка поступала в частную фирму или в диспетчерскую таксопарка. Клиент оставлял номер своего телефона с требованием, чтобы ему перезвонил таксист для уточнения каких-либо деталей. Диспетчер выполнял просьбу звонившего и передавал номер водителю.

Таксист звонил по указанному телефону, а злоумышленник на другом конце провода представлялся сотрудником Госавтоинспекции. Он называл свои имя и фамилию и должность, как правило, капитан милиции или майор.

Агентство «Инфо-РМ» сообщает, что мошенники просили водителей подъехать к зданию городского ГИБДД. После извинения мошенник просил таксиста еще кое-что сделать, а именно купить по пути бутылку коньяка и положить немного денег на телефон (от тысячи до двух тысяч рублей). Водителям гарантировалось стопроцентное возвращение денег и даже некоторая сумма «сверху».

В показаниях потерпевших зафиксировано, что ни один из них не сомневался в словах злоумышленников, никому в голову не пришло, что это может быть обманом. Можно говорить об артистическом даре звонивших. Он использовал в своей речи канцелярские обороты, говорил поставленным, командным голосом, будто отдавая своим подчиненным приказы.

Таксисты выполняли просьбу злоумышленников, а затем приезжали на указанное место. «Милиционер» звонил водителям еще раз для уточнения марки, номеров и цвета машины, а затем сообщал, что он немного задерживается, потому что находится на совещании. Таксист ожидал некоторое время, а когда перезванивал по номеру, то мобильный был вне зоны доступа или отключен.

Водитель заходил в здание ГИБДД, находил дежурного и выяснял у него, кто заказывал такси. В этот момент он узнавал, что такого сотрудника в ГИБДД нет. Осознав, что они общались с мошенниками, водители такси обращались с заявлением в милицию.

Четверо водителей из Нижегородской области стали жертвами мошенников за одну неделю мая. В милиции считают, что злоумышленников было по меньшей мере двое. Четыре уголовных дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество» были возбуждены по данному факту. В настоящий момент продолжается поиск мошенников.

В апреле от подобных действий телефонного мошенника пострадали три водителя такси. Использовалась аналогичная схема обмана. Единственная разница заключалась в том, что мошенники представлялись то чиновниками местной администрации, то сотрудниками МВД.

В отличие от нижегородских аферистов, мошенники из Курска заказывали продукты, а не спиртное, и все те же деньги на мобильный телефон, гарантируя возвращение затраченных средств в двойном размере. Курским милиционерам удалось выяснить, что номера телефонов, на которые преступники просили сделать оплату, зарегистрированы в другом регионе. Пока не удалось вычислить мошенников.

На четыре тысячи рублей удалось раскрутить таксиста мошеннику из Елабуги. Использовалась та же схема — одна бутылка коньяка и четыре номера телефонов для пополнения счета. Мошенник представлялся сотрудником местного ОВД, куда нагрянули проверяющие из области, а номера мобильных телефонов якобы принадлежали этим проверяющим.

Конечно, со счетами все ясно, ведь аферисты получали деньги. А зачем продукты и спиртное, ведь их мошенники не забирали? Зачем тогда они заказывали все это? Возможно, для того, чтобы не навлечь подозрений, а возможно, для того, чтобы посмеяться над своими жертвами: выпей с горя, раз тебя обманули.

Вполне понятно, почему злоумышленники представлялись чиновниками или сотрудниками правоохранительных органов — хотя власть и ругают почем зря, однако в глубинке ее побаиваются.

Корреспондент «Правды.Ру» выяснил у диспетчеров московских и областных компаний, становились ли их таксисты жертвами подобных мошенников. Диспетчеры рассказали про единичные случаи, когда клиенты не расплачивались вовсе или не доплачивали часть суммы. Также было рассказано про случаи, когдау водителей такси просят телефон для того, чтобы сделать срочный звонок, и скрываются. Такие действия также квалифицируются статьей 159 УК РФ как мошенничество.

Заказы на пополнение счета мобильного телефона на пару-тройку тысяч рублей еще не поступали, равно как и заказы спиртного или продуктов. Возможно, отсутствие таких случае в Москве и области связано с излишней осторожностью и недоверчивостью таксистов, а возможно, таким мошенники-артисты просто еще не появились в столице нашей Родины.