Как нас обманывают в магазинах

В данной статье я просто постараюсь перечислить основные известные мне способы обмана покупателя в магазинах и на рынках. Кстати, если вы думаете, что к большинству этих способов прибегают торговцы на рынках и в мелких магазинчиках, то вы ошибаетесь, к сожалению, в крупных супермаркетах обманывают не меньше.

Двойная этикетка

Не секрет, что практически каждый товар рано или поздно портится, поэтому производители печатают на этикетке или таре срок годности своего продукта. Однако, не каждый продавец успевает продать этот товар до истечения срока годности. По закону, такой товар продавец обязан снять с прилавка и утилизировать, однако недобросовестные торговцы могут изготовить этикетки, на которых будет указана совершенно другая дата изготовления. Этикетки часто наклеивают прямо поверх старой, так что, если присмотреться, можно распознать подделку. Если вы вдруг обнаружили подделку этикетки уже дома, и товар явно некачественный – отнесите его вместе с чеком назад в магазин, вам обязаны его заменить, или вернуть деньги.

Двойная цена

Суть этого приёма в том, что когда товар стоит на прилавке, то указана одна цена, а когда вы будете пробивать его на кассе – цена уже подрастёт. Такой вид обмана как раз и встречается в крупных супермаркетах, ведь там люди делают покупки в большом объёме, закупаются на неделю или даже месяц! Вряд ли кто-то будет считать на калькуляторе итоговую сумму во время выбора товаров. Продавцы объясняют такую «ошибку» тем, что они просто не успели поменять ценник, однако, это их проблемы, продать вам товар они обязаны по той цене, которая указана на ценнике.

Лишние товары

Они появляются в вашем чеке, но, увы, не в корзине! Когда вы покупаете несколько наименований одного товара, то вам «по ошибке» могут вместо пяти йогуртов посчитать семь! Если на ваше возмущение кассир отвечает, что это случилось из-за технических неполадок, то пригласите администратора, возможно, он даже не знает о таких махинациях кассира! Никаких сбоев быть не должно! А если и администратор продолжает гнуть свою линию – сделайте запись в книге жалоб. К сожалению, если обман обнаружится дома, доказать что-либо будет сложно.

Кстати, если товаров много, кассир может как бы случайно провести штрих-кодом одного и того же товара несколько раз, тогда в чеке может быть написано не «шоколад  х2», как в случае, когда кассир нажимает на аппарате количество товара, а просто два раза подряд «шоколад». Если чек большой, можно и не заметить, что у вас просто две позиции одного шоколада.

Подмена кодов товара

Возьмём для примера опять тот же шоколад. Шоколад бывает разный: молочный, горький, с орехами, с миндалём, с 75 % содержание какао, с 95 % содержанием какао, и много-много других видов. Естественно, чем качественнее шоколад, тем дороже на него цена. Так вот, кассир может вместо вашего товара, ввести код более дорогого, а на чеке чёрт ногу сломит, для наименования товара отводится от восьми символов, то есть, если их восемь, то вряд ли кто-то поймёт, какой марки шоколад вам пробили, и шоколад ли это вообще? Может это шоколадные конфеты той же фабрики! Такую подмену можно сделать тогда, когда кассир набирает код товара вручную, мотивируя это тем, что штрих-код не читается, так что, обращайте особое внимание именно на цену этих товаров.

Отсутствие чека

Кассир обязан отдать вам чек, и точка. Если чека нет, если его вообще «не выписывают» или вам придётся его подождать из-за «сбоя», то уже можете заподозрить что-то неладное. Например, кассир может вам сообщить, что из-за сбоя чек придётся долго ждать, и предложит просто оплатить названную им сумму, при этом сумму он назовёт с учётом своих «чаевых». Так что будьте внимательны! Скажите кассиру, что чек является основанием для оплаты, это документ, который служит доказательством того, что вы что-то купили в этом магазине, и что вы этому магазину должны заплатить за этот товар, а если чека нет, то вы склонны считать этот товар подарком, который магазин вам сделал. Если кассир будет с вами спорить – пройдите с пакетом купленных товаров через рамку с сигнализацией, не зазвенела? – значит, товар не украден, может это вообще вы с собой принесли. Вообще, это всё, конечно, бред, однако кассиров ваша наглость собьёт с толку, и они всё-таки пробьют вам чек, уже без своей «надбавки за находчивость».

Чистый развод

На такое может пойти только магазин, не имеющий репутации вообще. Суть в том, что кассир как бы случайно забывает посчитать какую-нибудь мелочь, но при этом кладёт эту вещь в ваш пакет. В результате, на выходе из магазина срабатывает сигнализация, охранник просит пройти с ним в служебное помещение и начинает вас «разводить на деньги». Угрожая милицией, он предложит вам оплатить товар в тройном размере, или же просто заплатить за то, чтобы не вызывать милицию. Многие пугаются, кто-то платит за то, чтобы не тратить время, однако, это всё незаконно. Во-первых, охранник не имеет права брать с вас деньги вообще, во-вторых – он не имеет права осматривать ваши вещи без милиции, он не имеет права просить вас пройти с ним куда-либо. Всё что он может, это вызвать милицию, и только при наличии на это оснований. Основанием может служить, например, видеозапись того, как вы кладёте товар себе в карман, а после не предъявляете его кассиру. Но в вашем случае совесть чиста, товар лежал в корзине, вы выложили его на кассу, кассир упаковал его в пакет. То есть, милицию на самом деле в пору вызывать вам, охранник вряд ли захочет это делать, иначе ему придётся отвечать за ложный вызов.

Другие уловки

На полках, ближе к краю всегда стоят товары, у которых срок годности истекает раньше, а у дальнего края – самые свежие, особенно это актуально для кисломолочных продуктов.

Взвешенные и упакованные заранее овощи и фрукты могут весить немного меньше, чем на самом деле, иногда там указывается вес с упаковкой, хотя это нарушение правил торговли.

Дефекты товаров маскируются различными наклейками, подпорченные продукты упаковываются в пищевую фольгу, нарушенная или порванная упаковка так же заклеивается различными наклейками, так что, обращайте и на это внимание.

8 комментариев

  1. Есть еще такой способ. Упаковка мяса, рыбы и т.п. Внизу лежит толстая пористая бумага, пропитанная водой. Замороженные продукты могут замачивать в воде, а потом замораживать. Курица-гриль: здесь можно подлить масло, жир внутрь курицы и взвесить. Соусы и т.п. легко разводятся водой. Иногда продавцы отвлекают невнимательных покупателей и обсчитывают. Весы и пружины внутри них- это целая тема. Самый простой способ- просто растянуть (ослабить) пружину и тогда 700 граммов чего-либо можно продать за килограмм. Чаще всего обвес идет от 20 г и выше. Упаковки, на которых указан вес, как правило не соответствуют указанным цифрам. Еще если завернуть товар в целофан и взвесить, да еще и за упаковку деньги взять, то получится обвес. Еще видел такой фокус. Продавщица быстро бросает на весы товар и быстро фиксирует вес, пока пружина внутри весов не приняла стабильное положение. Бывает, что на витрине лежит качественный товар, а продается из-под полы совсем другое.

  2. А почему никогда не печатаете- как покупатели обманывают магазин? Почему-то никто не возражает, когда ему пробивают палку копченой колбасы по 11 коп., шашлык в ведре с приклееной этикеткой 90 гр., тогда как реальный вес 2,8 кг, красная икра за 28 рублей за 200 гр (вместо 280 руб).Никто ведь не кричит, не возмущается. А я привожу реальные факты, которые сам видел. Нигде не упоминается, как сами покупатели придерживают весы или после взвешивания докладывают товар в пакеты и когда их уличают в этом на кассе, потом с пеной у рта доказывают, что у магазина весы не првильные, а они(покупатели) честные и порядочные. А видели бы вы сколько за день забывчивых покупателей, которые по умыслу или своей невнимательности не полностью выкладывают товар на оплату из тележек и корзин,а ведь за эти не пробитые товары на кассе расплачиваются кассиры, т.к. за всей ситуацией происходящих на кассах наблюдают видеокамеры. Не спорю, бывает всякое, но не надо смотреть на это только с одной стороны: говоря, что в торговле работают только обманщики и воры, присмотритесь внимательные, среди покупателей тоже приличное количество далеко не порядочный граждан.
    С уважением, сотрудник одного из гиперов Питера.

  3. Сергей, возможно про это тут не написано потому, что тема статьи “Как нас обманывают в магазинах”, пон “нами” имелись ввиду покупатели. Будет время и материал – напишу про покупателей.

  4. Большинство написанного про кассира в крупном супермаркете не соответствует действительности. Для извлечения в подобных ситуациях выгоды ему как минимум нужно быть в сговоре с кем нибудь из руководства магазина, это происходит из за банальной спешки и невнимательности. Но не зря у касс нас информируют “считайте деньги не отходя от кассы”. Да и про саму сдачу легко забыть спешащему покупателю,которому кассир запудрил мозги какой нибудь ерундой. Кроме того мы никогда не задумываемся о подлинности получаемых денег.

  5. А бывает и так – покупатель обманывает кассира не подозревая что он в это время сам в разводке 🙂 все довольны

  6. А тут только продуктовые магазины обсуждаются, я то думал что в общем. Блин…
    А с Сергеем согласен.

  7. Не так давно весело было в METRO C&C , что в Москве на Яросавском шоссе (платф. Северянин) Продали мне упаковку яиц за 1540,86 руб.  Стандартная упаковка из 10 яиц.

    Правда хорошо, что быстро проверил чек и даже до машины дойти не успел.

    Более подробно расписывать, смысла нет, поскольку  уже написал у себя –

    http://yourmeal.ru/2011/04/20/pro-kurochku-ryabu-v-korporativnom-sine-zheltom-cvete/

Ответить