Сюрприз таксистам

Сегодняшние мошенники используют тысячи средств для отъема денег у граждан. В арсенале средств есть даже узкопрофессиональные. Водители такси из Курской, Нижегородской и других областей становились жертвами подобных аферистов. Злоумышленники осуществляли свои планы посредством телефонной связи, не встречаясь со своими жертвами. Остается непонятным, почему таксисты не моги вовремя заподозрить подвох.

Заявка поступала в частную фирму или в диспетчерскую таксопарка. Клиент оставлял номер своего телефона с требованием, чтобы ему перезвонил таксист для уточнения каких-либо деталей. Диспетчер выполнял просьбу звонившего и передавал номер водителю.

Таксист звонил по указанному телефону, а злоумышленник на другом конце провода представлялся сотрудником Госавтоинспекции. Он называл свои имя и фамилию и должность, как правило, капитан милиции или майор.

Агентство «Инфо-РМ» сообщает, что мошенники просили водителей подъехать к зданию городского ГИБДД. После извинения мошенник просил таксиста еще кое-что сделать, а именно купить по пути бутылку коньяка и положить немного денег на телефон (от тысячи до двух тысяч рублей). Водителям гарантировалось стопроцентное возвращение денег и даже некоторая сумма «сверху».

В показаниях потерпевших зафиксировано, что ни один из них не сомневался в словах злоумышленников, никому в голову не пришло, что это может быть обманом. Можно говорить об артистическом даре звонивших. Он использовал в своей речи канцелярские обороты, говорил поставленным, командным голосом, будто отдавая своим подчиненным приказы.

Таксисты выполняли просьбу злоумышленников, а затем приезжали на указанное место. «Милиционер» звонил водителям еще раз для уточнения марки, номеров и цвета машины, а затем сообщал, что он немного задерживается, потому что находится на совещании. Таксист ожидал некоторое время, а когда перезванивал по номеру, то мобильный был вне зоны доступа или отключен.

Водитель заходил в здание ГИБДД, находил дежурного и выяснял у него, кто заказывал такси. В этот момент он узнавал, что такого сотрудника в ГИБДД нет. Осознав, что они общались с мошенниками, водители такси обращались с заявлением в милицию.

Четверо водителей из Нижегородской области стали жертвами мошенников за одну неделю мая. В милиции считают, что злоумышленников было по меньшей мере двое. Четыре уголовных дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество» были возбуждены по данному факту. В настоящий момент продолжается поиск мошенников.

В апреле от подобных действий телефонного мошенника пострадали три водителя такси. Использовалась аналогичная схема обмана. Единственная разница заключалась в том, что мошенники представлялись то чиновниками местной администрации, то сотрудниками МВД.

В отличие от нижегородских аферистов, мошенники из Курска заказывали продукты, а не спиртное, и все те же деньги на мобильный телефон, гарантируя возвращение затраченных средств в двойном размере. Курским милиционерам удалось выяснить, что номера телефонов, на которые преступники просили сделать оплату, зарегистрированы в другом регионе. Пока не удалось вычислить мошенников.

На четыре тысячи рублей удалось раскрутить таксиста мошеннику из Елабуги. Использовалась та же схема – одна бутылка коньяка и четыре номера телефонов для пополнения счета. Мошенник представлялся сотрудником местного ОВД, куда нагрянули проверяющие из области, а номера мобильных телефонов якобы принадлежали этим проверяющим.

Конечно, со счетами все ясно, ведь аферисты получали деньги. А зачем продукты и спиртное, ведь их мошенники не забирали? Зачем тогда они заказывали все это? Возможно, для того, чтобы не навлечь подозрений, а возможно, для того, чтобы посмеяться над своими жертвами: выпей с горя, раз тебя обманули.

Вполне понятно, почему злоумышленники представлялись чиновниками или сотрудниками правоохранительных органов – хотя власть и ругают почем зря, однако в глубинке ее побаиваются.

Корреспондент «Правды.Ру» выяснил у диспетчеров московских и областных компаний, становились ли их таксисты жертвами подобных мошенников. Диспетчеры рассказали про единичные случаи, когда клиенты не расплачивались вовсе или не доплачивали часть суммы. Также было рассказано про случаи, когда у водителей такси просят телефон для того, чтобы сделать срочный звонок, и скрываются. Такие действия также квалифицируются статьей 159 УК РФ как мошенничество.

Заказы на пополнение счета мобильного телефона на пару-тройку тысяч рублей еще не поступали, равно как и заказы спиртного или продуктов. Возможно, отсутствие таких случае в Москве и области связано с излишней осторожностью и недоверчивостью таксистов, а возможно, таким мошенники-артисты просто еще не появились в столице нашей Родины.

Ответить