Кто гастролирует по России

Во времена Кобзона и Пьехи вокальные артисты были штучным товаром. Весь Советский Союз знал их в лицо и с нетерпением ждал их концертов по телевидению или выступлений в разных городах. Тогда помыслить о том, что божественная Эдита может быть какой-нибудь Мариной или Ириной мог только сумасшедший.

Однако новая эпоха конца 80-х и начала 90-х годов все расставила по своим, новым местам. На эстраду в буквальном смысле нахлынули молодые коллективы, готовые сразить публику своими умениями и вокальными данными. Очень модными стали группы и ВИА, где запомнить лица всех участников было равносильно запоминанию карт в колоде. Руководители коллективов и уже появившиеся продюсеры концерты и гастроли поставили на поток. Так и получалось, что сразу в нескольких городах одновременно могли выступать «Технология», «Комбинация» и «Мираж». Причем если в одних случаях такое клонирование было задумано самим руководителем с целью увеличения заработка, то в других — группы-подделки начинали выступать инициативно все с той же заветной целью. Доверчивость народа и его любовь к артисту, не зная преград, помогали скупать все билеты и благоговейно внимать тому человеку со сцены, которым он и хотел быть.

Первооткрывателем подобных конвейеров можно назвать Андрея Разина, отца «Ласкового мая». Пожалуй, Юра Шатунов — это первая всеми обожаемая звезда нового времени и российского шоу-бизнеса. Полные стадионы, миллионы поклонниц всех возрастов, десятки тысяч концертов, в том числе и тех, что одновременно шли в разных концах страны. Так называемый «чес» по стране приносил миллионы рублей и армии довольных поклонницы. Сам Разин без стеснения признается, что у него было около 12 «ласковых» групп, катающихся по стране. За все это время Разин сумел продать около 50 миллионов билетов. Причем зрители всегда оставались довольны, даже если на самом деле певец не знал ни нот, ни слов. Когда Разин почувствовал, что самозванные группы расплодились по стране настолько, что становятся популярнее его собственных «Ласковых маев», он договорился с Министерством внутренних дел, и уже на следующий день 47 коллективов было задержано за работу без лицензии.

Сейчас, спустя много лет после тех событий, Татьяна Быковская, Исполнительный продюсер фильма о «Ласковом мае», говорит, что причина такой вот популярности, возможно, и крылась в жульническом подтексте тех выступлений. Ни один западный руководитель музыкальной группы ни за что не стал бы «размножать» своих подопечных. А вот в России — пожалуйста. И это все настолько близко русскому духу, мы так все привыкли к пирамидам, «МММ» и Остапу Бендеру, что относиться с таким махинациям мы можем только с улыбкой.

Вслед за «Ласковым маем» на эстраде появилась не менее легендарная, но уже женская группа «Мираж». Все началось с того, что изначально в дуете задумывались две довольно талантливые девушки — Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина. Вот только, когда вторая отказалась в итоге становиться эстрадной певицей и подалась в оперу, ее заменили Светланой Разиной. При этом фонограмму оставили начальную. Собственно, так все и продолжалось. Девушки в коллективе менялись со скоростью света, а голоса оставались прежними. Некоторые даже поговаривали о «двойниках», хотя девушки несомненно были разными. В их числе даже были довольно удачные экземпляры, построившие после «Миража» собственную сольную карьеру — Ирина Салтыкова, Наталья Ветлицкая, Татьяна Овсиенко. Кстати, те песни живы до сих пор. И сейчас время от времени настоящие, те, первые, исполнительницы проезжают по стране, напоминая нам всем о своей легендарной молодости.

Вслед за «Миражем» популярность получил новый девичий коллектив — «Стрелки». Группа была достаточно многолюдной: семь солисток на любой мужской вкус. Однако девушки были настолько типичными, что их продюсеры Игорь Силиверстов и Леонид Величковский штамповали массовые аналоги группы и ставили один за другим рекорды «чеса». Только за один новый год по клубам Москвы одновременно выступало 20 составов «Стрелок».

После пары незатейливых хитов про разбитую любовь и ярких клипов всероссийская любовь фанатов к солисткам многократно увеличилась. Руководители коллектива сами неоднократно заявляли о том, что «Стрелки» выступают сразу в нескольких городах страны. Они без смущения говорили, что популярность группы так велика, что порой девушек просто рвут на части, приглашая выступить сразу в нескольких местах. Видимо, дабы никого не обидеть и не отказать, размноженные в геометрической прогрессии «Стрелки» пели на корпоративах и делали деньги. Шоу-бизнес не велик, и пока есть спрос, есть и популярность. Всем было понятно, что долго «Стрелки» не протянут, поэтому продюсеры ковали денежное железо, пока горячий интерес аудитории не подостыл.

Сегодня на защиту прав слушателей и артистов становятся многие. Интернет пестрит красочными фотографиями исполнителей, так что фанаты знают буквально все родинки на теле своего кумира и явно не перепутают его с подделкой. За подлинное исполнение отвечают и созданные фан-клубы и сообщества. Они тщательно отслеживают гастрольную деятельность любимых артистов и вряд ли позволят обмануть себя и других фанатов. Однако если бы все было так просто, то это бы не было шоу-бизнесом. Как ни странно, курьезы с подлогами происходят и в наши дни не смотря на все предосторожности.

Такая неразбериха не так давно произошла с самым популярным мюзиклом последнего времени — «Нотр-Дам де Пари». При чем существует несколько версий произошедшего. Каждая из которых по-своему правдива. Для начала стоит заметить, что согласно контракту мюзикл мог исполняться только в Москве, более того, только на сцене Московского театра оперетты. Также стоит добавить, что права на исполнение и представление мюзикла у российской стороны истекли еще в далеком 2004 году, и новое соглашение ни французская ни русская сторона не заключал. Однако «Нотр-Дам де Пери» собственной персоной приехал в Тулу, где, собственно, у артистов и возникли некоторые разногласия с правоохранительными органам. Все закончилось тем, что труппа подписала предупреждение об уголовной ответственности и…. продолжила гастроли, пока в Воронеже их уже не задержали, так сказать, по всем статьям.

А теперь, собственно, версии. Генеральный продюсер мюзикла Екатерина фон Гечмен-Вальдек заверяет, что все артисты, все выступающие составы были проинформированы о том, что выступать запрещено. Однако два состава действительно гастролировали по стране. В одном состояли Светлана Светикова (Эсмеральда), Александр Постоленко (Гренгуар), Сергей Ли (Клопен), Андрей Белявский (Квазимодо) под руководством Александра Маракулина (Фролло), в другом — руководитель группы Владимир Дыбский(Гренгуар), Теона Дольникова (Эсмеральда), Алексей Секирин (Феб), Игорь Балалаев (Фролло), Тимур Ведерников (Квазимодо). Кроме того, в афишах не раз упоминалось имя Эда Шульжевского (Феб), однако за него себя выдавал абсолютно другой человек. На этот раз всенародная любовь зрителей огорчила Екатерину. Она заявила, что люди слепо идут на мюзикл, ожидая увидеть представление, а на самом деле получают непонятный сурогатный продукт, сделанный наспех только для того, чтобы собрать больше денег еще и с тех, кто не смог доехать до Москвы. Причем стоимость билет на это представление была довольно высока — от 1 000 до 3 500 рублей.

При этом участники трупп имею совсем другое видение этой ситуации. В частности, Света Светикова заявила, что то, что они исполняли, было вовсе и не мюзиклом про Квазимодо. Другие костюмы, другая хореография, другие декорации. Да, общего было много, но, в любом случае, точной копией оригинального мюзикла это назвать было нельзя. По словам певицы, в ходе длительных переговоров с французской стороной, российским артистам было разрешено исполнять отрывки из «Нотр-Дам де Пари» общей длительностью 10 минут. Ими были выбраны 3 самые популярные песни: «Пришла пора соборов кафедральных» — самая первая песня мюзикла, конечно же «Belle» и ария Эсмеральды «Жить для любви одной». Так что ничего криминального в их выступлениях не было.

Подобные ситуации, когда владельцы могут защитить свои права, довольно редки. Чаще всего ни правообладатели, ни авторы знать не знают ничего о том, что происходит за гранью того, что предусматривает контракт с артистами. Зачастую законные авторы узнают о каком-либо факте уже после его свершения, поэтому защитить свои интересы так же трудно, как доказать истинные ли артисты пели песни на сцене.

Одна из таких ситуаций произошла на концерте псевдогруппы «Рефлекс» в Хабаровске. Только вот там все закончилось в разы хуже, чем это обычно бывает с лживыми артистами. Зрители заметили подмену и начали метать в сексапильных девушек все, что попадалось им под руки. Все стекла здания, где должен был пройти концерт, были разбиты, мебель сломана, в итоге массовые беспорядки разъяренных почитателей нетленок «Рефлекса» прекратил наряд милиции, который пустил в толпу слезоточивый газ, чтобы усмирить праведные чувства гнева обманутых фанатов. Основное условие обманутой аудитории сводилось на возвращении денег за билеты. Выполнили его организаторы или нет, остается неизвестным. Зато доподлинно известен тот факт, что до Хабаровска группа успела объездить с успешными концертами несколько других городов Дальнего Востока.

К слову сказать, неудивительным оказывается тот факт, что мы абсолютно не знает в лицо западных артистов и с радостью отдаем свои деньги непонятным коллективам с понятными названиями. Шесть составов «Boney M», три состава «Ottawan» и «Smokie», добавим еще всеми любимую «Baccara», и вот, годовой бюджет какой-нибудь маленькой африканской страны собран. Это еще не считая других «звезд» прошлых лет, которых раньше мы имели возможность видеть только по телевизору.

Вот, вам яркий пример. Подлог в группе «Gipsy Kings» открывался уже два раза. Первый раз в 2007 году в Уфе горе-артисты собирались выступить, указав в билетах «Gibsy Kings». Странную опечатку быстро разглядели фанаты, и развернувшуюся было популярность группы быстро свернули. Оказалось, что в составе лжеколлектива принимают участие простые итальянцы и даже… два узбека. К счастью, обманутым фанатом вернули деньги. Точно также в Красноярске на день города выступала группа «Цыганских королей». До сих пор не удалось установить кем же были те цыгане и короли. Менеджеры настоящей группы лишь развели руками.

Хотя с подлогами артистов бывают и более забавные случаи. Один такой произошел в Китае. И как бы вы думали, на что замахнулись мошенники? Никогда не догадаетесь. На оркестр Московской филармонии, да-да. Подделка вскрылась благодаря тому, что настоящий оркестр выступал с гастролями в Европе, о чем активно сообщала пресса и Интернет. Сравнив их даты концертов с китайскими, можно было легко установить некоторые накладки. Кстати, кто расчехлял свои инструменты в Сянгане и чуть было не сделал это в Гонконге так и неизвестно. Дмитрий Яблонский, дирижер настоящих музыкантов, предположил, что это могли быть обычные музыканты, оставшиеся без работы. Впоследствии его слова косвенно подтвердились, дополнившись скандальными слухами о том, что в составе имитационного оркестра были и настоящие музыканты филармонии. которых по разным причинам не пригласили в Европу.

Подобная ситуация была и с «Русским балетом». В начале 2000-х годов художественный руководитель Вячеслав Гордеев не раз сталкивался с нелестными отзывами о якобы своем коллективе. Однако на самом деле дублеры не имели ничего общего с московским театром «Русского балета» да и вообще с любым другим уважающим себя театром. Для того, чтобы сохранить свою репутацию и деньги нерадивых почитателей русского балета, теперь организаторы всегда уточняют афиши фразой «Под руководством Вячеслава Гордеева». Во многом ситуацию спасают и личные связи дирижера. Зарубежные организаторы и продюсеры заблаговременно предупреждают труппу балета о двойниках, если таковые встречаются.

Справка

Сегодня смена артистов в составе групп — довольно частое и закономерное явление. Составы меняются так часто, что зрители едва ли запоминают имена участников. Да это и не важно, если продукт не теряет от этого в качестве.

ВИАгра, Лицей, Блестящие — это самые выдающиеся конвейеры девушек-певичек на нашей сегодняшней эстраде. Появившись несколько лет назад, через их песни прошли уже несколько десятков голосов. Хотя дальше всех пошла группа «Премьер-министр», там сменился полностью не только состав участников, но и их количество, оставив только название и имидж группы. Между тем, старожилы не хотят уходить на пенсию. Они основали свой проект, и чтобы не терять узнаваемость и не ссорится с бывшим продюсером максимально сократили оригинальное название группы до «ПМ». Так и существует два состава «министров», каждый из которых гонится за своей популярностью и признанием публики.

Помогла статья? Поддержите наш сайт!

Ответить