Новые жалобы:

Мошенничества через смс: «Блокировка банковской карты»

Ваша карта заблокированаМошенничество по данной схеме старо как мир! Им промышляли кардеры еще на заре «пластиковой» эры, просто сейчас вместо бумажной почты и проводных телефонов появилась мобильная связь и смс.

Суть в том, что для оплаты покупок в интернет-магазинах не нужен пин-код, который вы вводите в банкомате, достаточно знать номер карты, дату истечения срока действия и CVV-код (трехзначный цифровой код, указанный на обороте карты).

Прежде всего, на ваш телефон приходит смс, где сообщается о том, что ваша карта заблокирована, и номер телефона для информации. Многие сразу же начинают звонить по этому номеру! Хотя иногда там указан обычный федеральный номер одного из операторов, в то врем как у банков чаще всего номера начинающиеся на «8−800» или хотя бы короткие городские номера.

В ходе беседы «работник банка» обязательно выяснит у вас и номер вашей карты, и дату истечения срока действия, и любые другие данные, которые ему понадобятся, ведь вы уверены, что говорите с работником банка!

На самом деле работнику банка нет нужды спрашивать у вас какую-либо информацию, достаточно только вашего имени и номера карты, а если карта на самом деле заблокирована, вас попросят приехать в офис банка. А лучше всего, после получения подобных смс, сразу позвонить в банк, который выдал вам карту по известному вам номеру, или найти его номер на официальном сайте или в справочной, и уже с реальным работником банка выяснить что с вашей картой. Как правило с ней все в порядке.